Как защитить свои интересы, когда приобретен товар ненадлежащего качества?

Вторник Январь 2nd, 2018

Предложенная тема для обсуждения не нова, однако со временем не теряет своей актуальности. Каждый из нас приобретая товар подлежит риска купить вещь ненадлежащего качества. Это хорошо, когда недостаток товара будет выявлено в течение четырнадцати дней и можно будет без особых усилий вернуть товар, однако чаще случается, что его недостаток проявляется уже в течение гарантийного срока.

Так, в соответствии с положениями закона, регулирующего защиту прав потребителей, вы можете рассчитывать на следующее:

пропорциональное уменьшение цены;
безвозмездном устранении недостатков;
компенсацию расходов на устранение недостатков товара.
В то же время обмен бракованного товара или возврат средств за такой товар возможен только при установке существенного недостатка товара по вине производителя. Рассмотрим, как это выглядит на практике, например по бытовой техники.

После обнаружения недостатка товара, вас будут направлены продавцом в авторизованный сервисный центр по ремонту такой техники, где вам предложат подать соответствующую заявку и настойчиво порекомендуют доставить товар самостоятельно, мол, для ускорения процесса диагностики и ремонта. Обращаю ваше внимание на то, что согласно ч.9 ст. 8 Закона «О защите прав потребителей», гарантийный ремонт должен длиться не более 14 дней. За просрочку времени проведения ремонтных работ, потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара. Обращаю ваше внимание на то, что авторизованные сервисы, как правило, себя страхуют и прописывают, что ремонт может длиться более 30 дней, в чем вам предложат подписаться.

На время ремонта, вы имеете право настаивать на передаче вам в пользование аналогичного товара, поскольку законодательство о защите прав потребителей обязывает продавца (производителя) создавать обменный фонд по следующим товаров: телевизоров, магнитол, микроволновок, магнитофонов, радиоприемников, вязальная машин , пылесосов, холодильников, электроутюгов, морозильников, электромиксер, соковыжималок, мобильных телефонов, компьютеров, видеокамер, электрочайников.

Если во время осмотра товара, будет установлена ​​его существенные недостатки, что делает невозможным ремонт или ремонт экономически необоснованный, продавец (изготовитель) обязан вернуть, уплаченные вами средства или обменять товар на аналогичный. В случае необходимости может проводиться экспертиза как по инициативе продавца (производителя), так и по желанию потребителя. Однако, если же сервисный центр видит возможность ремонта или замены детали, вы вынуждены ждать.

В случае нарушения продавцом (изготовителем) ваших прав как потребителя, рекомендую подавать все обращения в письменной форме, сохраняя всю переписку в качестве доказательств, также вы вправе обратиться в управление держпродспоживслужбы с соответствующим заявлением для проверки и предоставления надлежащей оценки действий продавца (изготовителя), а также обращаться в суд для защиты своих интересов.

Предварительная запись на консультацию

Обращайтесь за профессиональной
консультацией